Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется о на месте пропуска в словах:
Пишется е на месте всех пропусков в рядах:
Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Пишется не раздельно во всех случаях в рядах:
Тире на месте пропуска обязательно ставится в предложениях:
Через дефис пишутся слова:
Укажите предложения с правильным пунктуационным оформлением чужой речи:
Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:
Укажите номера пропусков, где пишется ни:
Я (1)н..когда раньше (2)н.. был в Ясной Поляне. Что (3)н.. говорите, а это место обладает притягательной силой. Оно (4)н.. может (5)н.. интересовать людей: здесь жил и творил талантливейший русский писатель, гений мировой культуры Л. Н. Толстой.
В каких примерах значение фразеологизма указано правильно?
Укажите односоставные предложения:
Запятая ставится на месте всех пропусков в предложениях:
Верными являются утверждения:
Укажите предложения, которые осложнены вводным словом (учтите, что внутри предложений отсутствуют знаки препинания):
Прочитайте текст и определите, какое из приведённых после текста предложений должно быть в нём первым:
(1)... (2) Но всё затмевали знаменитые висячие сады Семирамиды. (3) Вошедшему на их территорию
казалось, что он находится в небольшой долине, с трёх сторон окружённой горными лесистыми склонами.
(4) Конструкция, которая поддерживала сады, была почти не видна. (5) Она хорошо была замаскирована
и скрыта за вьющимися растениями и каменными глыбами, прекрасно изображающими отвесные скалы.
(6) Сады словно парили в воздухе, над городом, над его домами и храмами, высоко над зубцами крепостной
стены дворца.
Пишется А на месте пропуска в словах:
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Прочитайте текст и определите, на какие вопросы в тексте есть ответы:
В приведённом ниже предложении допущена орфографическая ошибка. Найдите слово с ошибкой и запишите его в область ответов в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Солнце уже успело подняться, и море под ним горело розоватым серебром сараи, сады, дачи были тёплого телестного цвета, а на земле лежали длинные холодные тени.
В приведённых ниже предложениях найдите слово с орфографической ошибкой и запишите его в область ответов
в исправленном виде (в той форме, в которой оно употреблено).
В настоящее время найдено восемьдесят пирамид. Одна из них состоит из двух миллионов кубических блоков
известняка с гладко отшлифованными сторонами. Блоки так тщательно пригнаны один к другому, что щели
между ними не более пяти миллиметров. Такая искустная работа вызывает удивление.
Определите, слитно или раздельно пишутся выделенные в предложениях слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A. Он рванулся (в)высь, как жаворонок.
Б. Она хотела, что(бы) её сын вырос образованным и воспитанным человеком.
B. (В)следствие непредвиденной остановки в пути, мы прибыли к месту назначения с большим опозданием.
Г. (За)чем пойдёшь, то и найдёшь.
1. Выделенное слово пишется слитно, так как является союзом.
2. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание наречия с частицей.
3. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание существительного с предлогом.
4. Выделенное слово пишется слитно, так как является наречием с пространственным или временным значением.
5. Выделенное слово пишется слитно, так как является предлогом.
6. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с частицей.
7. Выделенные слова пишутся раздельно, так как представляют собой сочетание местоимения с предлогом.
В словосочетаниях найдите слово, в котором на месте пропуска пишется мягкий знак. Запишите это слово, вставив пропущенную букву.
Изящ..ностъ манер; дубовых рощ..; вкусный гуляш..; заб..ют гол; с..ест кашу.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
У Анны Сергеевны1)_ живущей в очень живописном месте2)_ был чудесный цветник, и3)_ когда гости бывали в её усадьбе, то хозяйка всегда показывала им хрупкие4)_ как изящный фарфор5)_ рододендроны.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Малиновка1)_ пролетавшая над тополем2)_ зацепила ветку своими тонкими3)_ как хрупкое стекло4)_ крыльями, и5)_ когда ветка закачалась, то с дерева посыпался пух.
Укажите номера пропусков, на месте которых нужно поставить запятую. Ответ запишите цифрами в порядке возрастания.
Наш сосед очень любил вечерние прогулки1)_ и2)_ когда мы в очередной раз собрались в старый город, чёрный пёс Арапка, обычно сопровождавший Павла Ивановича, сегодня идти гулять отказался; мы увидели3)_ пёс до того был разморён дневной жарой, что не мог двигаться и мирно лежал на полу4)_ построенной недавно5)_ просторной веранды.
Определите, в каких предложениях нарушены синтаксические нормы. Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) Выйдя на улицу, проливной дождь застал меня врасплох.
2) Талантливый режиссёр Мария Андреева поставила на сцене театра новый спектакль.
3) Дарья Дмитриевна рассердилась на глупую шутку брата.
4) Его крепкое телосложение не только доказывали его широкие плечи, но и сильные руки.
5) Возле церкви стояла старушка, которая была недавно отреставрирована.
Слово, указанное в скобках, запишите в творительном падеже, в единственном числе.
Он нечаянно в темноте наступил на мой палец с (мозоль) и торопливо извинился.
Раскройте скобки. Определите, какое слово должно стоять на месте пропуска, и установите соответствие между столбцами таблицы:
A) Почти на самом берегу бухты стоит (...) дом.
Б) Огромный (...) опыт уложился в этих мудрых словах старинной песни.
В) Новый (...) квартал состоит из семидесяти малоэтажных домов.
Г) Профсоюзный комитет института поможет решить (...) вопрос тем студентам, которым не хватило мест в общежитии.
1) жилищный
2) жилой
3) житейский
Определите, непосредственно от каких частей речи образованы слова, и установите соответствие между столбцами таблицы:
А. мечтание
Б. летучий
В. претрудный
Г. шалунья
1. от глагола
2. от существительного
3. от прилагательного
Определите род имени существительного и установите соответствие между столбцами таблицы:
А) дробь
Б) вымя
В) сулугуни
Г) городишко
1) мужской род
2) женский род
3) средний род
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 13−15 слово, употреблённое в значении «очень большое количество». Запишите это слово в область ответов в той форме, в которой оно использовано в тексте.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Укажите фонетические характеристики, соответствующие слову, выделенному в 6-м предложении текста. Ответ запишите в область ответов цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например, 1245.
1) в слове четыре слога;
2) в слове есть пять согласных звуков;
3) в слове есть непарный мягкий согласный звук;
4) в слове все согласные звуки твёрдые;
5) в слове количество букв и звуков не совпадает.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 12−13 непереходный глагол второго спряжения и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму) в область ответов.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите в предложениях 1−3 подчинительный союз и запишите его в область ответов.
(1) Краски и свет в природе надо не столько наблюдать, сколько ими попросту жить. (2) Для искусства годится только тот материал, который завоевал место в сердце. (3) Живопись важна для прозаика не только тем, что помогает увидеть и полюбить краски и свет. (4) Живопись важна ещё и тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим. (5) Только nocie его картин мы тоже начинаем видеть это и удивляться, что не замечали этого раньше.
(6) Французский художник Моне приехал в Лондон и написал Вестминстерское аббатство. (7) Работал Моне в обыкновенный лондонский туманный день. (8) На картине художника готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
(9) Когда картина была выставлена, она произвела смятение среди лондонцев. (10) Они были поражены, что туман у Моне был окрашен в багровый цвет, тогда как всем известно, что цвет тумана серый.
(11) Дерзость Моне вызвала сначала возмущение. (12) Но возмущение прошло, когда лондонцы вышли на улицы, вгляделись в туман и впервые заметили, что он действительно багровый.
(13) Тотчас начали искать этому объяснение. (14) Согласились, что красный оттенок тумана зависит от обилия дыма. (15) Кроме того, этот цвет туману придают красные кирпичные лондонские дома. (16) Но как бы там ни было, Моне победил. (17) После его картины все начали видеть лондонский туман таким, каким его увидел художник. (18) Моне даже прозвали «создателем лондонского тумана».
Найдите во 2-м предложении текста словосочетание, главное слово которого является существительным в форме именительного падежа. Определите вид подчинительной связи в этом словосочетании. Ответ запишите в область ответов в именительном падеже.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 3-м предложении текста антоним к слову «увлекательно» и запишите его.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
В слове, выделенном в 10-м предложении текста, пропущена буква. Запишите это слово, вставив пропущенную букву (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Определите, сколько Н пишется в слове, выделенном в 11-м предложении текста. Раскройте скобки и запишите это слово правильно (в той форме, в которой оно употреблено в тексте).
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 6-м предложении текста слово, строение которого соответствует схеме: корень + суффикс + суффикс. Запишите это слово.
Текст к заданиям A17, A18 и В1—В9
(1) Зинаида Павловна была мечтательницей по призванию. (2) Она пристрастилась к чтению ещё в начальных классах гимназии.
(3) По вечерам, когда классная дама скучно объясняла ученицам заданный к завтрашнему дню урок математики, Зинаида Павловна тихонько вынимала из стола описание какого-нибудь фантастического путешествия по девственным лесам Америки или пустыням Африки и жадно погружалась в чтение. (4) Всё, что хоть немного напоминало действительность, переставало существовать для неё в эти блаженные минуты.
(5) С годами грёзы Зинаиды Павловны приняли более жгучий характер. (6) Очень сильно повлияли на неё в этом отношении лекции по истории, которые увлекательно читал симпатичный и знающий учитель. (7) Она внимательно слушала его на уроке. (8) Описание блеска и роскоши средневековой жизни, победы и завоевания римских цезарей гораздо меньше шевелили её воображение, чем героизм отважных мучеников идеи. (9) Она обожала Жанну д'Арк и находила в её образе и поступках много общего с собой. (10) Зинаиде Павловне начинало казаться, что и в её груди таятся и зре..т до нужной минуты могущественные силы. (11) И эти силы назначе(н/нн)ы судьбой для каких-то великих целей. (12) Ею часто овладевало желание радостно отдать свою молодую жизнь во имя чего-то далёкого и прекрасного.
Найдите в 8-м предложении текста качественное прилагательное и определите его начальную форму. Запишите её (начальную форму).